Концепция создания интегрированного пространства развития
детский сад - семья.
Цель:
информированность систем о достижениях и трудностях в образовании дошкольников
включенность в совместную социально-значимую деятельность
ценностное отношение друг к другу, являющееся позитивным фактором развития личности дошкольников.
Развитие и укрепление взаимодействия всех участников образовательного процесса
детский сад - семья.
Гуманистическая технология педагогического взаимодействия признает общение важнейшим условием и средством развития личности. Следовательно и общение педагога родителей и воспитанников – непременное условие построения партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи.
Проблемы взаимодействия участников образовательного процесса:
1. Недостаточно сформировано позитивное отношение к детскому саду, как к социальному партнеру, отсутствие потребности у родителей повысить престиж детского сада в рамках городского педагогического сообщества.
2.Целевые ориентиры дошкольного образования не совпадают с целями оценки достижений воспитанников родителями.
3.Ориентация на семью без учета различий в возрасте, образовании, культурной ориентации, взглядах на воспитание детей
4.Недооценка роли семьи в воспитании детей и вытекающая отсюда формальность в работе с родителями.
Принципы новой философии сотрудничества
переход к новому качеству сотрудничества и взаимодействия детского сада и семьи, критериями которого являются:
информированность систем о достижениях и трудностях в образовании дошкольников
включенность в совместную социально-значимую деятельность
ценностное отношение друг к другу, являющееся позитивным фактором развития личности дошкольников.
Задачи:
•Развитие и укрепление традиций детского сада и семьи
•Формирование позитивного отношения родителей к системе дошкольного воспитания
•Воспитание у всех субъектов образовательного процесса ответственности компетентности за реализацию целевых ориентиров дошкольного образования
•Организация взаимодействия по интеграции ресурсов, способствующих достижениям воспитанников.
Ожидаемый результат реализации концепции:
1.Семья и детский сад открытая развивающая система
2.Смена ведущих типов отношений, развито продуктивное взаимодействие, сотрудничество. Траектория развития детей, родителей, педагогов – основной механизм реализации концепции.
3.Примат самоуправления родителей – полноправные участники управления, принимают решения по принципиально важным вопросам
4.Результаты деятельности отличаются объективной новизной
5.Раскрытие детей, педагогов и родителей, как неповторимой личности
6.Создание социально-значимых педагогических проектов – механизм реализации новой философии сотрудничества.